Сколько стоит – Рупьпийсят –Досвидос

Елена РИДОШ, директор компании «Окна для Вас», бизнес-тренер

БЕГ ПО КРУГУ

Настало такое время, когда предпринимателю нужно быть впереди планеты всей. Постоянно держать руку на пульсе, следить за изменениями на рынке, поведением покупателей, рекламными площадками.

10 лет назад дал объявление в местной газете, разобрался в услуге и дело в шляпе. А сейчас клиенты разбежались по рекламе. Стоимость рекламы на ТВ, радио увеличилась раза в 2, а вот клиентов больше не стало. Скорее, наоборот.

Выходит, что надо учиться работать и находить клиентов.

Собственник фирмы мечется между рекламой, изучением нового, организацией работы, косяками сотрудников. Начинается бег по кругу.

Руководитель хватается за голову и думает: с чего бы начать, и то надо, и другое, и третье.

А теперь представьте: заявки пошли, реклама работает, клиенты обивают порог фирмы, а сотрудники их не отрабатывают. Вы заливаете бюджет в рекламу, а деньги сливаются… в унитаз. Обидно!

СКОЛЬКО СТОИТ – РУПЬПИЙСЯТ – ДОСВИДОС

Теперь давайте прослушаем, как менеджер общается с клиентом. Надеюсь, звонки записываете. Переписка с клиентом в соц. сетях тоже подойдет.

Картина следующая: у вас, оказывается, не менеджер по продажам, а приемщик заказов. Знаете, какая между ними разница? Думаю, догадываетесь.

Менеджер владеет навыками ведения переговоров, делает презентацию ненавязчиво, умеет уводить от цены, отвечать на возражения, проявляет заботу о покупателе. Менеджер вкладывает душу в клиента, самосовершенствуется.

А что же делает приемщик заказов? Вежливо, в лучшем случае, отвечает на вопросы клиента: «Сколько стоит – рупьпийсят – досвидос». И все.

Представляете, сколько клиентов от приемщика заказов уходят к конкурентам? А собственник сидит и думает: «Где моя прибыль?»

ЧЕСТНО РАБОТАТЬ - ВЫГОДНО

Пару дней назад я общалась со своим коллективом. Мне мой менеджер говорит: «За мной один директор фирмы месяц охотился, золотые горы обещал. А мне у вас хорошо».

Как было приятно это слышать… Мне так и хочется сказать этому директору: «Если не можете с нуля обучить и воспитать сотрудника, то какой же вы руководитель? Да моему менеджеру через 2-3 месяца станет скучно в вашей фирме! В итоге и вы не решите вопрос с персоналом, и менеджер останется без работы – назад ведь не возьму».

Сотрудники – это те же клиенты, которых надо привлечь, расположить, заинтересовать. Мои коллеги это понимают и остаются со мной, очень ценю их преданность, и уверена, что они всегда будут в выигрыше.

Создать такую компанию, в которой сотрудники будут видеть смысл, а не просто место работы – вот задача руководителя.

Как это сделать? Научиться можно всему. Было бы желание...