Лично #бренд

Нина ШАЛЛЕР,
автор, психолог, писатель, путешественник и немножко волшебница

Модные вещи приходят циклично. И мы, сиюминутные песчинки планеты, вдруг решаем, что именно в наше время появилась какая-то новинка, например, что это мы, живущие в 2000х, придумали такое понятие, как «личный бренд». А, между тем, Иисус из Назарета вполне был себе личным брендом и захоти он монетизировать свое имя – стал бы самым богатым на Земле грешной. Все древние философы, имена которых дошли до наших дней, тоже являются прекрасным примером того самого «личного бренда». Известно, что Диоген жил в бочке. Это ж как надо жить в бочке, чтобы быть на устах сквозь века? Вот как-то так и надо! Наполеон и Александр Невский, Левша и Паганини, Суворов, Пушкин, Вольтер, Пирогов и Чехов, Есенин и Ленин, Боткин и Мичурин и т.д. Все эти люди не просто жили, но и делали! И то, что они делали, знали все, и помнят, и знают до сих пор!

Итак, формула «стать брендом» проста: будь личностью и делай то, что умеешь лучше всего. А в идеале – лучше всех. Иди до конца, никого не слушай. Философствуй, или придумывай вакцину, или руководи армией, или вышивай сумочки. Всегда, во все времена ценились именно люди дела, а с языка не сходили легенды о людях, которые преуспели.

«Не все талантливы», – скажет тихая сметчица с челкой. «Все» – ответим мы ей. Но люди делятся на демонстративных типов, эдаких истериков, причем, в данной классификации это слово отнюдь не обидное, на тех, кто просто делает свое дело изо дня в день и счастлив безо всяких личных брендов. Оставим спокойных счастливчиков в покое и поговорим о тех, кто мечтает прославиться при жизни, а если повезет, то и заработать этим. Может быть, перейду дорогу сейчас продавцам бесчисленных тренингов и лекций на тему «развитие личного бренда», но, боюсь, этому не научиться, как не купить, например, харизму. Тут может помочь

только талант, который обязательно пробьется, волшебным образом, через людей, через «сарафанное радио», соседку, интернет, случай, проведение – кто во что верит.

Здесь нет возрастного ценза – многие известные писатели и актеры начинали за сорок. Нет дискриминации по полу. Нет ограничения по деятельности, в которой можно преуспеть. Главное – успеть в этой жизни получить удовольствие от своей работы, руками ли, головой ли... Талантливые в руководстве и бизнесе люди, становятся успешными бизнесменами, у талантливых садоводов и животноводов самые вкусные фрукты и овощи, самые красивые цветы и самое вкусное масло. У талантливой уборщицы самые чистые полы, ее будут задействовать чаще и пригласят еще и домой, и к друзьям, попросят ее телефон и друзья друзей и так далее. Тут и до своей клининговой компании недалеко.

Правда, во всех историях про «человека – бренда» всегда есть какой-то элемент чуда, фортуны: «вот тут – не прозевать!», не побояться идти за своей интуицией, верить в чудеса и в себя. И будет вам личный бренд!