Путь предпринимателя в 2019 году

Уникальность и надежное партнерство – рецепт победы на конкурентном рынке

Вопреки офисному мнению, предпринимательство и собственный бизнес становятся реализуемой и гораздо более доступной, чем ранее, альтернативой офисной работе, госслужбе или другому наемному труду. Образование в сфере бизнеса можно получать онлайн, финансовые инстанции и администрации готовы давать льготные условия для субсидирования малого бизнеса. Ресурсы становятся доступнее, выбор отраслей для открытия собственного дела с каждым годом больше, несмотря на возрастающую конкуренцию. Однако это все же путь непростой, требующий полной самоотдачи, а также надежных партнёров.

На начало 2018 года на территории Самаркой области было зарегистрировано 97475 частных предприятий в категории «малого бизнеса» (по данным Федеральной службы государственной статистики по Самарской области), из них около трети, 36447 – это торговля. Это один из наиболее доступных и доходных видов предпринимательства.

Для новых бизнесменов, которые ищут пути входа в торговлю, франшиза является самым понятным и простым способом получить нужную поддержку и экспертизу. Однако жесткие условия сетевых франшиз смогут помогать предпринимателю лишь на первых порах, когда любые самостоятельные решения ограничены условиями партнерского договора. Отсутствие свободы принятия решений и опора на стандартную бизнес-модель позволит приобрести первый опыт. Однако будет ли это «своим делом», к которому стремится каждый предприниматель?

Для владельцев независимых торговых точек, которые прожили в этом бизнесе долгие годы, сетевые франшизы, напротив, будут конкурентом или поражением, нежели желаемой перспективой. Вопрос, который остро встает для опытного «трейдера»: как дать своему бизнесу новый виток, используя сильных партнеров, но при этом сохранить независимость?

Ответом на эти вопросы поделилась в 2012 году крупная торговая оптовая сеть METRO. Бизнес компании направлен на поставки ресторанному бизнесу и малым магазинам у дома. Следовательно, поддержать малый бизнес клиентов в непростых экономических условиях – это первостепенная задача компании. Так родилась франшиза «Фасоль» - предложение по открытию магазина «у дома». В отличие от прочих франшиз, эта модель оставляет свободу принятия решений владельцу бизнеса, учитывает все нюансы и уникальность торговой точки, дает мягкие условия закупки и отменяет паушальные взносы или роялти при выполнении комфортных условий.

Уже сегодня в России открыто более 1200 магазинов с вывеской Фасоль, но каждый магазин сохранил свое сердце, независимость и уникальность.

Первый магазин по франшизе «Фасоль» в Тольятти открылся в апреле 2018 года и уже менее чем за год успешно открыты и работают более 10 магазинов в городе и в близлежащих округах. В планах на 2019 год сохранять набранные темпы открытий.

Уже сегодня в России открыто более
1200
магазинов с вывеской «Фасоль», но каждый магазин сохранил свое сердце, независимость и уникальность.

Зайти в проект можно, имея арендованное или собственное помещение

от 20 м2. При этом, специалисты «Фасоли» проведут оценку бизнес-плана, чтобы скорректировать планировку, ассортимент и условия под конкретную локацию. Ведь ассортимент и трафик магазина у дома, магазина на АЗС, киоска или магазина в деловом квартале будет отличаться. Далее партнеры будут оказывать экспертную поддержку на регулярной основе, предлагая выгодные условия закупки, акции и промо-кампании для клиентов магазина, в зависимости от развития бизнеса.

В каждой «Фасоли» индивидуально прорабатывается необходимость внедрения готовых решений – кофе, хот-доги, дополнительный набор товаров от локальных производителей. С момента заключения договора владельца магазина сопровождает персональный менеджер от METRO, который помогает не только переоборудовать и открыть магазин, но еще и дает советы по операционной деятельности. Владелец при этом принимает решения самостоятельно, опираясь на свой опыт и амбиции. Фактически, партнеры «Фасоли» получают готовые решения для бизнеса и становятся частью большого сообщества, ведь программу нельзя назвать сетью.

Предпринимателям доступны четыре варианта сотрудничества с «Фасолью»:

• «У Дома» – небольшие магазины в шаговой доступности. Они предназначены для обеспечения текущих потребностей жителей района и часто расположены на первых этажах жилых домов.

• Магазины «Экспресс» расположены в местах с большой проходимостью, например, в пешеходных переходах, и занимают меньшую площадь, предлагая специально подобранный ассортимент продуктов.

• Формат «АЗС» предназначен для владельцев автозаправочных станций.

• «Киоск» – помещение площадью от 20 м2 с самым необходимым ассортиментом для данной локации.

Главной задачей франчайзингового проекта «Фасоль» METRO видит помощь и поддержку развития мелкой розницы страны в условиях, когда небольшие торговые точки вынуждены конкурировать с крупными сетевыми игроками. Неоспоримыми преимуществами для партнеров METRO можно назвать рост среднего чека после ребрендинга в среднем на 13–15%, трафик же растет примерно на 15–17%.

Среди партнёров программы «Фасоль» есть опытные «трейдеры», за плечами которых более 20 лет частного бизнеса, а также совсем юные предприниматели, решающие начать свой путь вместе с сильным партнёром в лице METRO. Всех их объединяет острое желание иметь свой прибыльный работающий бизнес, участвовать в нем во всей полноте и оставаться свободным в принятии решений. Именно таким становится портрет и путь предпринимателя сегодня.