Письмо редактора

В далекие 90-е бизнесмены всех мастей плотно сидели на входящих. Взирая с высоты своего бизнеса на поток клиентов, они и представить не могли, что настанут времена, когда необходимо будет быть клиентоориентированным, заниматься обучением и мотивацией персонала. С каким блеском в глазах вспоминают они это прекрасное время – ни усилий, ни маркетинга, ни обучения, ни рекламы – не было ничего!!! Бизнес плыл по течению, а клиент всегда находился сам, конкуренции-то нет! А денежки текли рекой! Как зачарованные, мы пребывали в восторге от рекламы «Snickers» и «Coucou roucou» – другого не было, другого мы не знали. Россию захлестнул поток слоганов: «Съел и порядок», «Сначала акции, потом чай». Джинсы «Mаwin», привезенные в клетчатых сумках в регионы, носила вся страна, а дети канючили волшебные яички с сюрпризом внутри. Выбора не было. Купил – продал = потратил.

С развитием рекламы рынок задышал. Конкуренция набирала обороты и бизнесменам пришлось часть прибыли вкладывать в развитие. Желтый модуль в местной газете или рекламный блок на ТВ творили чудеса. Покупатель бегал от одного ларька к другому, принимая скидку за чистую монету. Акции, маркетинг – крупные сети и ретейлеры зашли в регионы. Наконец-то настало время покупателя, его желаний и потребностей, время честных продаж, оказания качественных услуг, когда за клиента приходится бороться, прибегая к помощи всесильного маркетинга. Его величество КЛИЕНТ стал избирателен и перестал «клевать» на цифру рядом со значком %. Качество оказываемой услуги вышло на первый план.

Руководители высшего эшелона открыли свои лица перед камерами. У компаний, как и у страны появилось свое лицо – лицо реального человека. Лицо, в которое вкладывают бюджеты, дабы заслужить расположение аудитории. От куцых слоганов и модулей ушли к развитию личного бренда. Открытость, доступность и простота стали трендом. Термин «Личный бренд» слился с бизнесменами и чиновниками. Руководители настоящего времени рассказывают о своих хобби, путешествиях, увлечениях и друзьях. Пришло время честных отношений с покупателем, когда мы не просто работаем, а с удовольствием, с радостью, с любовью к своему делу, искренне хотим быть полезными.

Андрей Носов – предприниматель нового поколения. Всегда открыт и доступен. Интеллигентен и общителен. Он из тех, кто неравнодушен к судьбе родного города, области, России, поэтому в его плотном графике всегда находится место для участия в общественных инициативах. Наш разговор с ним касался в меньшей степени его бизнеса, а в большей – проблем и перспектив бизнеса в целом. Почувствовав эти проблемы на себе, он поставил себе задачу сделать всё возможное для поиска их решений – решений, которые могут быть выработаны только в открытом диалоге власти и общества.

Не прячьте своих лиц, давайте интервью и комментарии с удовольствием, перестаньте закатывать истерику с приходом новых компаний на рынок и вязнуть в сплетнях и интригах. Займитесь делом, даже если для этого придется перестроить внутри себя всё «с ног на голову». Наберите сотрудников, обучите их и welcome к любимому делу!

Качественное оказание услуги + конкуренция = Его Величество Умный Клиент!

А Умный Клиент всегда сам решит, где ему быть, с кем общаться и у кого покупать!


Главный редактор журнала #primeTIME Анна ДОВБНИЧ
@annadovbnich