Мы – одна семья

Ключевая цель стратегии METRO – быть ведущим каналом оптовых продаж в России, сфокусированным на продуктах питания.

Джери КАЛМИС
генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Россия

Мистер Калмис, Вы возглавили российское представительство METRO 2 года назад. Ранее вы работали в других сферах бизнеса. Насколько сильно пришлось перестраиваться самому или перестраивать бизнес под себя?

Да, действительно, моя предыдущая карьера была связана с телекоммуникационной отраслью, также я работал в сфере инвестиций и немного в других отраслях. Конечно, приход в МЕТРО потребовал произвести определенные изменения в моем понимании процессов функционирования бизнес-модели. В то же время, если бы бизнес-модель функционировала идеально и давала бы необходимый результат, то меня бы не было на этой должности. Поэтому, я думаю, это была дорога с двусторонним движением.

МЕТРО, пожалуй, единственный в России федеральный ретейлер, ориентированный на бизнес-покупателя. Ваши позиции на рынке незыблемы. Что помогает удерживать лидерство?

Я бы не сказал, что наше положение абсолютно. В бизнесе так не бывает. Как только останавливаешься в развитии, на твоем месте сразу оказывается кто-то другой. Действительно, мы позиционируем себя в области мелкооптового ретейла, направленного в сторону малого и среднего бизнеса, и с этой точки зрения мы, безусловно, лидеры. Но представители розничного ретейла тоже имеют серьезные интересы в этой сфере, поэтому мы ни в коем случае не расслабляемся и стараемся предложить нашему клиенту лучшие условия.

Во время вашего руководства компанией разразилась санкционная война. Часть товаров исчезла из ассортимента или была заменена товарами российских поставщиков. Насколько тяжело найти в России поставщика, отвечающего высоким критериям METRO? Насколько вообще конкурентоспособна отечественная продукция?

Хочу сказать, что мы – международная компания, в этом плане нам не грозят прямые санкции. Что касается поставщиков, то нам пришлось пересмотреть ряд позиций и переориентироваться на внутренний рынок. Безусловно, вопросы качества являлись первоочередными при принятии решения. И, на самом деле, мы открыли для себя российский рынок, оказалось, здесь имеется достаточное количество качественной продукции.

Не секрет, что на фоне кризиса в экономике и монополизации рынка крупными сетями, многие предприниматели в последние годы прекратили свою деятельность. Как это сказывается на деятельности МЕТРО? Можете дать совет малому и среднему бизнесу, как противостоять монстрам вроде вас?

Нам не надо противостоять. Если вы малый или средний бизнес – вам надо сотрудничать с нами. Мы предлагаем уникальные условия на рынке для этого сегмента, выступаем не только продавцом товара, но и дарим всем нашим клиентам готовую бизнес-модель. Я говорю сейчас о нашей новой франшизе «Фасоль», в рамках которой мы консультируем малый бизнес на этапе его становления, при этом не навязывая конкретных решений и не ограничивая свободу выбора.

МЕТРО – это десятки тысяч сотрудников в России и более 150 000 – по всему миру. В компании разработаны нормы корпоративного поведения под общим девизом «Поступай правильно». Насколько приживаются в России немецкие стандарты поведения? Чувствуете себя одной большой семьей?

Несмотря на то, что в России свой неповторимый менталитет, общечеловеческие ценности едины во всем мире. Именно на них и базируется наша корпоративная культура. Когда новый сотрудник попадает в среду, где все вокруг поступают правильно, ему не составляет труда адаптироваться к этим условиям. Мы сильны этим командным духом, и я счастлив, что являюсь членом этой большой семьи.


PS: На момент верстки номера, Джери Калмис, согласно пресс-релизу МЕТРО от 16 мая 2019 г., принял решение покинуть свой пост и продолжить карьеру за пределами компании.